Ассортимент газоразрядных ламп для автомобильных фар у российских поставщиков не так уж богат. Одни из ведущих производителей подобной продукции - это АРР Corporation. Необходимо отметить, что это единственный производитель, который выпускает газоразрядные лампы третьего поколения, которые пригодны для использования в самых обычных автомобильных фарах.

Наши автолюбители часто жалуются, что рефлекторные фары, если их самому переоборудовать для использования ксенона, слепят встречные машины. Эта тема многократно обсуждалась на форумах автолюбителей и в средствах массовой информации. Основная причина такого положения вещей, разумеется, используемая лампа.

Первые два поколения ксеноновых ламп – это D1R, D1S и D2R, D2S. В обозначении модификации R означает, что лампа пригодна к использованию в рефлекторной фаре, а S, что лампа может быть использована в линзованой фаре.

Ксеноновые фары значительно ярче, чем рефлекторные, освещают дорогу. Неудивительно, что обладатели автомобилей с такими фарами были очень довольны их качеством. Поэтому важным шагом для расширения применения ксеноновых ламп стало производство переходников, которые позволяли взаимозаменять цоколи D2R(S) и Н4. Но у такой конструкции был ощутимый недостаток. Она была слишком громоздкой. Чаще всего автолюбители были вынуждены просто ломать старое крепление и ставить на его место новое. Поэтому появление ксеноновых фар с цоколями Н4и Н7 очень порадовало владельцев автомашин с рефлекторными фарами. Новинку производили корейские фирмы, а следом за ними такие лампы появились и у китайских производителей.

Но радость водителей была преждевременной. Прародитель ксеноновых ламп, а это была фирма Philips, создал их для специальных ламп. Появление переходников позволило использовать ксенон в рефлекторных фарах, но полностью проблемы не решало.

Дело в том, что при использовании «неродной» лампы в фаре автомобиля нет возможности совместить ее с точкой фокусировки фары. А это в свою очередь приводит к эффекту ослепления водителей встречных автомобилей. Причина такого нарушения проста. В рефлекторной лампе источником света является спираль, а в ксеноновой – газоразрядная дуга. По законам оптики невозможно создать фары, у которых фокусное расстояние было бы универсальным для лампы накаливания и для лампы с газоразрядной дугой. Получалось, что для нормальной работы фары нужно приблизить характеристики ксеноновой лампы к характеристикам обычной рефлекторной.

Получить ощутимые результаты в решении этой проблемы удалось только японскому производителю – фирме АРР Corporation. Они пошли по пути изменения колбы лампы. Их колба для ксеноновой лампы имеет форму, которая дает возможность решить проблему совмещения фокусного расстояния рефлекторной фары и ксеноновой. Эта разработка запатентована.

Пучок света, создаваемый ксеноновой лампой, многократно отражается от стенок колбы, создавая паразитные пучки и тем самым многократно увеличивая освещенность окружающего пространства. Но такая лампа может использоваться только вместе со специальной фарой, которая фокусирует в одну точку все дополнительные пучки света. А в обычной рефлекторной фаре такой оптики нет.

Запатентованная фирмой АРР Corporation форма колбы ксеноновой лампы позволяет сфокусировать пучок света так, как это происходит в обычной рефлекторной лампе. И сегодня это уникальная и единственная лампа в своем роде, которая может без ущерба использоваться, как в обычных рефлекторных фарах, так и в фарах, предназначенных для ксеноновых ламп.

Эта разработка японского производителя АРР Corporation решила очень важную проблему регулировки фокусного расстояния фар. При использовании таких ламп автолюбителю не надо заботиться о дополнительной регулировке фар, стандартная регулировка решает все проблемы.